Раздел 3. Организационно-методические условия проведения аттестации

Раздел 2. Общие положения

Основными задачами аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории являются:

· стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

· определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

· повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

· выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

· учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

· обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории.

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Приказом департамента образования Ярославской области от 06.10.2014 № 29-нп Раздел 3. Организационно-методические условия проведения аттестации создана аттестационная комиссия по проведению аттестации педагогических работников организаций Ярославской области, осуществляющих образовательную деятельность, (далее – аттестационная комиссия).

Аттестацию с целью установления квалификационной категории (первой или высшей) в данной аттестационной комиссии могут проходить:

- педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ярославской области;

- педагогические работники муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ярославской области.

Утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 года №276 Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Порядок), применяется при аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на основании лицензии на образовательную деятельность. При отсутствии лицензии на право Раздел 3. Организационно-методические условия проведения аттестации ведения образовательной деятельности организация не может быть признана организацией, осуществляющей образовательную деятельность, а ее работники не являются педагогическими работниками, к которым может применяться вышеназванный Порядок аттестации.

В соответствии с вышеназванным Порядком может проводиться аттестация и педагогических работников, которые замещают педагогические должности по совместительству или в порядке совмещения должностей.


Раздел 3. Организационно-методические условия проведения аттестации

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276для проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия заявленной квалификационной категории определены требования к первой и высшей квалификационным категориям.

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:



· стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам Раздел 3. Организационно-методические условия проведения аттестации мониторингов, проводимых организацией;

· стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

· выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

· личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

· достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

· достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ Раздел 3. Организационно-методические условия проведения аттестации по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

· выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

· личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

· активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Аттестационной комиссией (протокол №5 от 29.05.2015 года) рекомендованы к использованию следующиепроцедуры аттестации в целях Раздел 3. Организационно-методические условия проведения аттестации установления квалификационной категориидляпедагогических работников организаций Ярославской области, осуществляющих образовательную деятельность:

· анализ «Информации о результатах профессиональной деятельности педагогического работника» (далее – Информация), представленной на электронном или на бумажном носителе, при аттестации на ту же квалификационную категорию (приложение 1, раздел 1.1.);

· изучение результатов профессиональной деятельности на рабочем месте аттестуемого и анализ Информации (представленной на электронном или на бумажном носителе) при аттестации на заявленную квалификационную категорию впервые(приложение 1, раздел 1.3.).

· анализ «портфолио» (для педагогических работников организаций культуры, физической культуры и спорта), представленный на электронном или бумажном носителе (приложение 1, раздел 1.2.).

Порядком аттестации определено, что аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их Раздел 3. Организационно-методические условия проведения аттестации желанию на основании личных заявлений (приложение 2).

Работник может одновременно аттестоваться по нескольким педагогическим должностям, в этом случае он подает по каждой из них отдельное заявление.

Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников Ярославской области осуществляется по показателям, утвержденным аттестационной комиссией по каждой из педагогических должностей (приложения 3.1. и 3.2.).

По итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника специалистами, привлеченными для осуществления этого анализа, готовится заключение (приложения 4.1. и 4.2.), которое поступает в аттестационную комиссию для принятия итогового решения об установлении (отказе в установлении) заявленной первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности.

На основании решения аттестационной комиссии департамент образования Ярославской области издает распорядительный акт об Раздел 3. Организационно-методические условия проведения аттестации установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения аттестационной комиссией решения. Приказ размещается на официальном сайте департамента образования Ярославской области в сети «Интернет» www.yarregion.ru/depts/dobr и на официальном сайте государственного учреждения Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования» (далее – Центр) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.coikko.ru .

В соответствии с Порядком аттестационные листы по итогам аттестации не оформляются.

В случае вынесения аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории (высшей, первой), специалист Центра направляет заявителю выписку из протокола заседания аттестационной комиссии.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет, срок ее действия продлению Раздел 3. Организационно-методические условия проведения аттестации не подлежит.


Раздел 4. Информация для педагогического работника


documentbcvtxsr.html
documentbcvufcz.html
documentbcvumnh.html
documentbcvutxp.html
documentbcvvbhx.html
Документ Раздел 3. Организационно-методические условия проведения аттестации